Бесплатные сервисы 1С, которые облегчат вам работу

автор: Рустэм
виртуоз диагностики и решения
В этой статье мы расскажем о трех интересных, а главное, бесплатных сервисах 1С, которые могут заметно облегчить вам работу, при этом не требующих сложной настройки. Рассмотрим примеры на конфигурации 1С:Управление торговлей 11.5
1. Интеграция 1С и Telegram (ВКонтакте, WhatsApp)
В последнее время общение с сотрудниками или клиентами компании все чаще происходит в мессенджерах. Рассмотрим ситуацию, когда у нашей компании есть Телеграм-бот, и клиенты через него обращаются к нам. При работе в 1С было бы удобно вести переписку непосредственно в программе. Для этого:
1) Заходим в раздел НСИ и администрированиеИнтернет-поддержка и сервисы
2) Раскрываем раздел Обсуждения и нажимаем Подключить. При этом в базе должен быть создан хотя бы один пользователь
3) Для подключения к сервису указываем электронную почту, на которую придет код регистрации, и нажимаем Зарегистрироваться
4) В следующем окне вводим полученный код и нажимаем Зарегистрироваться
5) Возвращаемся в раздел Интернет-поддержка и сервисы и нажимаем на гиперссылку Сообщения из других программ
6) Нажимаем СоздатьЧат Telegram
7) Мы увидим инструкцию по созданию бота в Telegram. Если у нас уже бот создан, вводим его Наименование и Токен, который был получен при регистрации бота. Выбираем сотрудников для участия в чате и нажимаем Активировать
8) Проверяем. Напишем в наш Телеграм-бот, как это делает клиент
9) В базе 1С у пользователя, который состоит в обсуждении, в правом нижнем углу появится уведомление с именем собеседника и его сообщением
10) Переходим на вкладку Обсуждения (она автоматически появится после регистрации). Здесь мы увидим список наших диалогов, раскрываем нужный и отвечаем собеседнику.
10) Проверяем. В мессенджере нам пришел ответ
Аналогичным образом доступна интеграция с ВКонтакте, WhatsApp, сайтом, Webhook

2. 1С:Share – быстрый обмен документами
С помощью этого сервиса мы можем обмениваться документами по одной кнопке без использования ЭДО. Для этого не надо подключать ничего дополнительно, достаточно поддерживать вашу конфигурацию в актуальной версии. У контрагента даже может не быть 1С под рукой, он может открыть наш документ в браузере на компьютере или телефоне. Список поддерживаемых документов пока не велик, но будет пополняться:

Как это работает:
1) В документе отправитель нажимает ЭДО Поделиться документом
2) Далее копирует ссылку и отправляет контрагенту
3) Получатель вставляет ссылку в поле глобального поиска в 1С и нажимает Загрузить
4) Либо открывает эту ссылку в браузере, после чего может открыть документ для просмотра, скачивания, распечатки
Вместе с документами можно отправлять и вложения.
Сервис будет полезен всем – менеджеры могут мгновенно отправить контрагенту счет или договор, контрагент из полученного документа может автоматически загрузить банковские реквизиты, а для бухгалтера – это простой способ поделиться актом сверки вместо отправки по почте, при этом у контрагента автоматически отобразятся расхождения при их обнаружении

3. 1С:Штамп – наложение штампа электронной подписи
При ведении документооборота в сервисе 1С-ЭДО после подписания документа проставляется штамп с электронными подписями сторон, но это работает только с документами формата PDF. Сервис 1С:Штамп позволяет конвертировать документы форматов doc, docx, xls, xlsx, odt в формат PDFи в дальнейшем наложить на них изображение штампа.
Например, вам прислали в 1С-ЭДО файл формата .doc (Microsoft Word). С использованием сервиса 1С:Штамп при открытии этого документа мы получим PDF файл со штампом ЭЦП снизу. Вы также можете подписать документ, и отобразится штамп вашей ЭЦП.
1) Для подключения сервиса заходим в раздел НСИ и администрированиеОбмен электронными документами
2) Раскрываем раздел Обмен с контрагентами и устанавливаем галочку Сервис 1С:Штамп
3) Во входящем письме открываем вложенный файл либо через функцию ВыгрузитьВ формате PDF, либо щелкнув непосредственно по названию файла
4) Откроется входящий документ, но уже в формате PDF и со штампом внизу
Таким образом, отпадает необходимость конвертации документов в формат PDF в сторонних программах, при этом сохраняется визуальное подтверждение юридической силы электронного документа
Была ли эта статья полезной?
ответить

Если вам нужна помощь, то свяжитесь с нами

Я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.