Стандартные налоговые вычеты в 1С ЗУП

автор: Ринас
Предоставление стандартных налоговых вычетов на детей в программе 1С:Зарплата и управление персоналом (ред. 3.) выполняется через карточку сотрудника и специализированные документы НДФЛ. Программа автоматически контролирует накопленный доход сотрудника и прекращает применение вычетов при достижении законодательного лимита.
Стандартные вычеты предоставляются на каждого ребенка в возрасте до 18 лет (или до 24 лет для учащихся очной формы обучения):

Вычеты применяются до месяца, в котором доход сотрудника, облагаемый по основной налоговой базе нарастающим итогом с начала года, превысит 450 000 рублей.

​

Если сотрудник принят в течение календарного года, для корректного расчета лимита 450 000 руб. необходимо зарегистрировать его доходы с предыдущего места работы по справке о доходах:


​Перейдите в раздел Кадры – Карточка сотрудника. В карточке сотрудника ссылка Налог на доходы – Доход с предыдущего места работы. Вводим данные.

Также в этом рабочем месте вводим Вычеты с предыдущего места работы, если таковые были.

Далее необходимо ввести Заявление на стандартные вычеты.

Регистрация права на вычет выполняется документом Заявление на налоговые вычеты по НДФЛ.

​Откройте карточку сотрудника (Кадры - Сотрудники).

Перейдите по гиперссылке Налог на доходы.

В блоке «Стандартные вычеты» нажмите Ввести новое заявление на стандартные вычеты.

В шапке документа укажите:

​Месяц — месяц, с которого начинают применяться вычеты.

​

Убедитесь, что установлен флаг Применять вычеты.

​На вкладке Дети нажмите Добавить:

​Вычет — выберите соответствующий код вычета из справочника (например, 126 — На первого ребенка).


Предоставляется по (включительно) — укажите декабрь года, в котором ребенку исполняется 18 лет (или 24 года при наличии справки из вуза).

​Документ, подтверждающий право на вычет — укажите реквизиты свидетельства о рождении или справки с места учебы.

Если вычет предоставляется в двойном размере (единственному родителю или при отказе второго родителя), в Заявлении на стандартные вычеты необходимо выбрать соответствующий код вычета.

При рождении еще одного ребенка: вводится новый документ Заявление на налоговые вычеты по НДФЛ, где указываются все действующие вычеты на всех детей заново с месяца возникновения права.

​

Досрочное прекращение вычета (например, при отчислении студента):

​Перейдите в Кадры - Сотрудники - Налог на доходы.

​

Оформите документ Отмена стандартных вычетов НДФЛ, указав месяц, с которого вычеты прекращаются.


Для этого перейдите по ссылке Налог на доходы в карточке сотрудника. Откройте Все заявления на вычеты.

В открывшемся окне нажмите Создать – Прекращение стандартных вычетов НДФЛ.

В документе Отмена стандартных вычетов НДФЛ укажите:

  • Сотрудник - из справочника сотрудников выбрать сотрудника.
  • Месяц – месяц, с которого прекращаются стандартные вычеты.

Применение стандартных вычетов можно увидеть в документе Начисление за первую половину:

Также в документе Начисление зарплаты и взносов:

Была ли эта статья полезной?
ответить

Если есть вопросы — оставьте заявку, наш специалист обязательно с вами свяжется.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.