Если ваша компания занимается продажами в 1С:Управление торговлей, 1C:Комплексная автоматизация или 1C:ERP Управление предприятием, и у вас много заказов, вы можете перевести своих клиентов на «самообслуживание». Например, у вас есть постоянные клиенты, которые знакомы с ассортиментом, и знают, что им нужно. Можно разгрузить менеджеров компании, предоставив возможность клиентам самостоятельно оформить заказ покупателя в вашей программе. Внешним пользователям будет предоставлен ограниченный доступ к вашей базе, при котором они смогут посмотреть товарные остатки, оформить заказ и проконтролировать ход его выполнения. Кроме этого, они смогут отредактировать контактные данные своей компании, посмотреть задолженность, сформировать акты о расхождениях, заявку на возврат. Рассмотрим на примере 1С:Управление торговлей 11.5. Для предоставления доступа внешним пользователям базу надо опубликовать. Для этого можете обратиться к вашей обслуживающей организации или системному администратору. Для работы в базе клиенту достаточно указать в браузере адрес, по которому опубликована база.
Для включения функционала переходим в раздел НСИ и администрирование – Настройки пользователей и прав и устанавливаем галку Разрешить доступ внешним пользователям.
На вопрос «Разрешить доступ внешним пользователям?» отвечаем «Да». Обратите внимание, после этого при запуске базы вы более не увидите список пользователей для входа, необходимо будет вводить имя пользователя вручную. Это сделано для того, чтобы внешний пользователь не видел, какие пользователи есть в базе, и не пытался авторизоваться под ними.
Чтобы клиенты могли видеть актуальные остатки номенклатуры, необходимо настроить регламентное задание по их обновлению. Переходим в раздел НСИ и администрирование – Обслуживание – Регламентные и фоновые задания.
Нам необходима регламентная операция Обновление данных о доступности товаров для внешних пользователей. Если в списке она отсутствует, добавим ее через меню Еще – Добавить.
Устанавливаем галку Включено и настраиваем расписание, по которому будет выполняться обновление информации.
Далее необходимо создать Группу доступа «Внешние пользователи». Переходим в НСИ и Администрирование – Настройки пользователей и прав – Группы доступа и нажимаем Создать.
Вводим наименование «Внешние пользователи». В поле Профиль выбираем Клиент, имеющий доступ к подсистеме самообслуживания. На вкладке Участники группы нажимаем Подобрать и выбираем Все внешние пользователи.
Далее необходимо присвоить статус внешнего пользователя нашему клиенту. Возможны два варианта: - Предоставляем доступ организации-контрагенту в целом. В этом случае внешние пользователи будут действовать от имени своей компании. - Предоставляем доступ контактному лицу контрагента. В этом случае внешние пользователи будут действовать от своего имени, и мы увидим, кто из сотрудников компании-контрагента создал заказ или другой документ. В зависимости от выбранного варианта, в карточке контрагента, либо в списке контактных лиц нажимаем кнопку Внешний пользователь, после чего будет создана учетная запись. По желанию можем установить пароль для входа.
Далее для контрагента создаем новое Соглашение, либо открываем существующее и на вкладке Прочие условия устанавливаем галку Доступно внешним пользователям. Внешним пользователям будут доступны для создания и просмотра документы только по этим соглашениям.
После этого отправляем клиенту адрес, по которому опубликована информационная база, имя пользователя и пароль при наличии. Внешний пользователь вводит адрес информационной базы в адресной строке браузера и данные для входа.
При входе в программу клиент увидит рабочий стол, из которого он может создать новый заказ и иные документы, а также своевременно отредактировать контактные данные или внести новое контактное лицо.
Формирование заказа осуществляется с помощью Корзины покупателя. Далее этот заказ в своей программе увидит менеджер вашей компании. Аналогичный принцип при создании других документов.
Таким образом, рассмотренные возможности позволяют быстро предоставить качественно новый сервис покупателю, при этом сократив нагрузку на менеджеров вашей компании, так как документы формирует клиент самостоятельно. На самом деле возможности самообслуживания гораздо шире. Например, клиенты могут создавать планы планируемых ими закупок, на основании которых организация-поставщик сможет более точно планировать продажи и оптимально управлять заказами.