Печатные формы в 1С без программирования.
При работе в 1С довольно часто
возникает необходимость создания нестандартных печатных форм документов. Для этого необходимо обращаться к разработчикам, но в некоторых случаях можно обойтись и без навыков программирования. В этой статье мы расскажем, как можно создать простую печатную форму для документа в 1С.

Рассмотрим ситуацию на примере
1С:Управление торговлей 11.5. Мы хотим предоставлять покупателям гарантийный талон от лица нашей организации на продаваемые товары. Удобно это осуществлять из документа Заказ клиента. У нас есть некий шаблон в excel формате, и его необходимо внедрить в нашу базу.
Для начала создадим макет печатной формы. Переходим в раздел НСИ и администрированиеПечатные формы, отчеты и обработкиМакеты печатных форм.

Раскрываем раделы ПродажиОптовые продажиЗаказ клиента. Видим, что для документа Заказ клиента нет ни одного макета печатной формы. Нажимаем СоздатьСоздать макет табличного документа и вводим наименование макета.
Перед нами открывается конструктор нашего гарантийного талона. Чтобы не заполнять его содержимое вручную, можем скопировать данные из нашего шаблона.
В главном меню выбираем ФайлОткрыть, находим наш шаблон и нажимаем Открыть.
Копируем все содержимое с помощью клавиш Ctrl+A (выделить все) и Ctrl+C (копировать). Возвращаемся в наш конструктор, так же выделяем всю область с помощью клавиш Ctrl+A и вставляем с помощью клавиш Ctrl+V (вставить).

Слева образовалось лишнее для нас поле, дважды щелкаем по нему, удаляем Имя и нажимаем Ок.
Итак, мы создали макет нашей печатной формы. Но при ее формировании мы будем всегда видеть один и тот же текст, который содержится в шаблоне. Нам надо осуществить автоматическое заполнение списка товаров с их параметрами из документа Заказ клиента. Кроме этого, неплохо будет и настроить заполнение реквизитов организации, чтобы при их изменении не приходилось править печатную форму.

Выделяем ячейку ООО «Организация». В нижней части видим поле с содержимым ячейки. Удаляем это содержимое и подставляем вместо него реквизит нашей организации. Для этого в правой части раскрываем раздел Организация, находим параметр Сокращенное юр. наименование и с помощью мыши перетаскиваем его в нижнее поле. Можно использовать и Полное юр. наименование, если хотите.
Точно так же поступаем с реквизитами Телефон, E-mail и сайт. Для этого нам понадобятся такие реквизиты как Телефон, Электронная почта и Другое. Разумеется, все эти реквизиты должны быть заполнены в карточке организации. При этом текстовые составляющие «Тел.:» и «E-mail:» нас вполне устраивают, и менять мы будем только сам номер и название почты.
Также мы можем заменить логотип на наш собственный, если он установлен в карточке организации. Удаляем существующее изображение, находим параметр Логотип и перетаскиваем его на нужное место. Сразу можем растянуть его до нужных размеров.
В заголовке нашего документа нужно осуществить автоматическую нумерацию и дату. Все там же, в списке доступных полей, находим параметры Номер и Дата. Статичный текст «Гарантийный талон №», «от» оставляем без изменений. При этом дату можно привести к желаемому формату. Для этого справа от параметра Дата есть кнопка для перехода к его настройкам, в них выбираем нужный формат в поле Локальный формат даты и нажимаем Ок. После этого перетаскиваем «Дату» в поле для редактирования.
Переходим к настройке табличной части нашего документа. В правой части раскрываем группу Товары и перетаскиваем параметры Номер строки и Количество упаковок в поле для редактирования, заменив значения из столбцов и Кол-во соответственно.
Внутри группировки Товары раскрываем раздел Номенклатура и перетаскиваем параметры Наименование для печати, Единица хранения и Артикул, заменив значения из столбцов Наименование товара, Ед., Артикул. Период гарантии оставим постоянным значением, но при желании можно его установить для каждого товара в дополнительных реквизитах.
В целом, конструирование нашего макета завершено, но проделаем еще пару действий для аккуратного формирования документа. Выделим все строки, начиная с первой, с помощью левой кнопки мыши, затем переходим в Свойства и устанавливаем галочку напротив Автовысота строки. Максимальную высоту строк очищаем.
В ячейках, где содержимое может не помещаться в одну строку, например, Наименование товара или Организация, также с помощью правой кнопки мыши переходим в Свойства. Устанавливаем вариант Размещения «Переносить».
Посмотрим, что у нас получилось. В правой части в графе Образец, выберем документ Заказ клиента, на основании которого будем тестировать нашу печатную форму. Далее нажимаем кнопку Образец печатной формы и проверяем корректность нашего гарантийного талона. Если что-то хотим исправить, повторно нажимаем кнопку Образец печатной формы для выхода из режима просмотра и редактируем необходимые данные. Вообще, после каждого выполненного действия в процессе создания макета можно открывать образец, чтобы посмотреть, что у нас получилось.
После того как получили нужный результат, возвращаемся в НСИ и администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Макеты печатных форм и для документа Заказ клиента видим нашу печатную форму. Для возможности ее формировать, необходимо установить галочку в колонке с изображением глаза.
Переходим в журнал Заказы клиентов и среди печатных форм можем увидеть наш Гарантийный талон.
Также есть возможность группового формирования печатных форм, для этого выделяем нужные Заказы клиентов и формируем Гарантийный талон.